Как правильно составить претензию в банк

Претензия в банк – это надежный способ защиты своих прав в том случае, если банк их нарушил.

В статье расскажем, когда можно (и нужно) писать претензию, как это правильно сделать и как передать ее в банк.

Основания для подачи претензии в банк

Подача письменной претензии – официальный способ досудебного урегулирования конфликта с любой организацией, в том числе и с банком. Необходимость в подаче претензии в банк может возникнуть при разных обстоятельствах:

  • проблемы при работе с банкоматом (устройство не выдало деньги, испортило карту и пр.);
  • несанкционированное списание средств с банковского счета (перевод денег в пользу третьего лица без согласия держателя карты, дублирование расходных операций и пр.);
  • необоснованное списание со счета пеней, штрафов и пр.;
  • нарушение сроков оказания услуг;
  • несоблюдение условий договора вклада или кредитования и пр.

Перечисленные ситуации встречаются чаще всего, но на практике банк может нарушить ваши права и другими способами – тогда их придется защищать их с помощью претензии.

Как правильно составить претензию

Претензия – это документ, в котором должны быть изложены все обстоятельства сложившейся ситуации и требования по устранению проблемы. Право на предъявление претензии предоставляется клиенту банка в соответствии со ст. 29 Закона «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1.

Законодательно установленной формы такого документа не существует, поэтому вы можете составить его самостоятельно или воспользоваться нашим образцом. В любом случае помните – грамотно составленная претензия должна содержать следующую информацию:

  • данные банка-получателя претензии – наименование и адрес места нахождения;
  • данные клиента, который подает претензию – Ф.И.О., домашний адрес, телефон и адрес электронной почты;
  • основания для предъявления претензии – описание обстоятельств сложившейся ситуации, действий персонала, сбоев в работе банковской системы и пр.;
  • требования о восстановлении нарушенных прав клиента – возврате средств, надлежащем исполнении условий договора, выплате неустойки и пр.;
  • реквизиты банковского счета для перечисления средств (если требования носят материальный характер);
  • перечень документов, прилагаемых к претензии;
  • дата составления документа.

К претензии стоит приложить документы, подтверждающие обоснованность требований – выписку с банковского счета, копию кредитного договора или договора вклада и пр.  

Как подавать претензию

Подать претензию в банк можно:

  1. Лично. Написать претензию в банк нужно в двух экземплярах – один передать работнику банка, а второй, с отметкой о получении, оставить у себя. В случае если банк откажется добровольно удовлетворять требования клиента, факт подачи досудебной претензии станет основанием для подачи иска в суд.
  1. Через представителя. В этом случае также потребуется подготовить два экземпляра претензии, но для того, чтобы подать их в банк, придется оформить доверенность на представителя – лицо, которое будет подавать документы от имени клиента.
  2. По почте. Претензию нужно отправить заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении – в этом случае проблем с доказыванием факта отправки документа не будет.
  3. Через сайт банка. Практически все крупные кредитные организации предоставляют своим клиентам электронные услуги – в том числе через он-лайн форму обратной связи. Претензию можно изложить в такой форме – обращению будет присвоен уникальный номер, и не ответить на него банк попросту не сможет.

Как банк рассматривает претензии

Банк рассматривает претензии в порядке общей очереди работы с обращениями клиентов. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О порядке…» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, срок рассмотрения претензии не может превышать 30 дней с момента ее получения.

Ответ на претензию может быть направлен клиенту:

  • по почте – если претензия была подана в бумажном виде лично или письмом;
  • через личный кабинет он-лайн банка – если претензия была подана в электронном виде.

Если банк отказал в удовлетворении ваших требований, или вас не устраивает то решение проблемы, которое он предложил – обращайтесь в суд. Не забудьте приложить к иску копию претензии и копию ответа банка.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как лечь в больницу на обследование: советы юриста

Как лечь в больницу на обследование: советы юриста

Лечь в больницу на обследование в условиях пандемии – задача непростая.

03.07.2020

Лучшие кредитные карты без процентов за снятие наличных

Лучшие кредитные карты без процентов за снятие наличных

Хотите узнать, какая кредитная карта самая выгодная для снятия наличных? Тогда наш обзор для вас.

13.08.2020

Нечем платить кредит: что делать?

Нечем платить кредит: что делать?

«Набрал кредитов, а платить нечем! Что делать?» - этой фразой начинается едва ли не каждый пятый визит к юристу.

22.02.2020

А вот это наверняка
Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

Самые реальные способы заработка в интернете без вложений и рисков

В статье я разберу 5 рабочих способов заработка в интернете, которые могут стать для вас полноценным источником доходов и еще 5, которые можно рассматривать лишь как дополнительный источник получение прибыли в сети.

18.06.2020

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Ваши права на работе в связи с коронавирусом: оплата карантина и законность запретов

Оплата карантина в 2020 году производится согласно трудовому законодательству и правилам социального страхования. Право на выплаты сохраняют трудоустроенные граждане в режиме самоизоляции и дистанционные работники. Кроме того, получить компенсацию могут сотрудники в период вынужденного простоя.

07.04.2020