Что делать, если вам звонят из банка по чужому кредиту?

Банк звонит по чужому кредиту – что делать? Этот вопрос часто задают люди, у которых требуют вернуть деньги, полученных посторонним человеком.

В статье расскажем, как поступить в подобной ситуации, и как наказать банк, из которого поступают надоедливые звонки.

Как можно наказать банк за постоянные звонки

Причин, по которым банк звонит тому человеку, который не получал кредит, может быть несколько:

  • заемщик при оформлении документов намеренно указал чужой номер;
  • номер раньше принадлежал другому человеку, потом был заблокирован и заново оформлен на того, кому теперь звонят из банка;
  • заемщик является родственником или знакомым того человека, которому звонят.

Независимо от того, по какой из перечисленных причин ваш номер оказался в банке, звонки с требованием о возврате кредита являются неправомерными. Исключением является ситуация, когда вы выступали поручителем по кредиту, который заемщик не платит – к сожалению, в этом случае решать проблему с долгами придется именно вам. Если же вы не имеете отношения к должнику, с банком можно и нужно бороться.

Ст. 14.57 КоАП РФ устанавливает ответственность банков за нарушение правил работы с просроченной задолженностью. Размер штрафа, налагаемого на кредитную организацию за совершение подобных нарушений, может достигать 200 тыс. рублей – банки об этом знают, поэтому на официальные обращения стараются реагировать. Как привлечь звонящих к ответственности, расскажем ниже.

Что делать, если вас настойчиво требуют вернуть чужой кредит

Если банк звонит по чужому кредиту, стоит руководствоваться следующими правилами:

  • не передавать звонящему личную информацию и не соглашаться на встречу;
  • постараться получить как можно больше сведений о звонящем – узнать его фамилию, имя, должность, название организации, которую он представляет;
  • разговоры лучше записывать – только не забудьте предупредить об этом звонящего;
  • не просить прекратить звонки – скорее всего, на эту просьбу звонящий не отреагирует; общаться с настойчивыми сотрудниками банка и коллекторами стоит официально – посредством письменных претензий и запросов.

После того, как вы собрали нужную информацию, можно перейти к активным действиям. Прежде всего, напишите в банк или коллекторское агентство (в зависимости от того, кто вам звонит) официальную претензию, изложив в ней все обстоятельства сложившейся ситуации. Укажите, что вы не имеете отношения к долгу, приведите аргументы, подтверждающие это утверждение. Если реакции на вашу просьбу не последует, придется жаловаться в вышестоящие инстанции.

Куда жаловаться

Если звонки поступают из банка, жаловаться нужно в Центробанк или Роспотребнадзор – первое ведомство обязано проверять деятельность подконтрольных ему организаций, а второе – обеспечивать защиту прав потребителей.

Однако чаще всего звонки с требованием о возврате кредита поступают не из банковских, а из коллекторских организаций, которым банкиры попросту продают сомнительные и безнадежные долги. Действия коллекторов регулируются (и ограничиваются!) Федеральным законом «О защите…» от 03.07.2016 № 230-ФЗ. Согласно п. 5 ч. 2 ст. 6 ФЗ № 230, коллекторы не вправе вводить в заблуждение относительно происхождения долга и причин его непогашения не только самого должника, но и иных лиц – помните об этом, когда вам звонят с требованием погасить долг!

Если коллекторы, несмотря на ваши претензии, продолжают звонить по чужому кредиту, вы можете обратиться с жалобой на их неправомерные действия в любую из следующих структур:

  • Роскомнадзор;
  • Полиция;
  • Прокуратура.

Пишите жалобу официально – устные обращения, как правило, теряются и особого эффекта не имеют. Любой шаг в борьбе с надоедливыми кредиторами должен быть зафиксирован документально.

Как написать претензию

Претензии и жалобы пишутся по одному алгоритму – главное, правильно изложить в тексте документа свои требования и привести аргументированное подтверждение своей правоты. Писать претензию (жалобу) стоит следующим образом:

  • прежде всего нужно указать наименование и адрес органа, в который подается претензия;
  • затем необходимо указать свои данные – Ф.И.О., адрес проживания и номер телефона;
  • указать наименование документа – претензия или жалоба;
  • описать сложившуюся ситуацию;
  • изложить суть проблемы и требования, которые вы предъявляете к коллекторам;
  • перечислить аргументы, подтверждающие обоснованность требований;
  • привести перечень документов, на которые вы ссылаетесь;
  • подписать заявление и указать дату его составления.

К жалобе стоит приложить копию претензии, которую вы направляли в адрес коллекторов или банка – этот документ станет подтверждением того, что вы пытались самостоятельно решить проблему.

На нашем сайте вы можете скачать готовый образец жалобы – используйте его, чтобы составить свое обращение.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Как проверить наличие задолженности по кредитам?

Как проверить наличие задолженности по кредитам?

Узнать свою задолженность по кредиту можно разными способами, причем в большинстве случаев даже не придется выходить из дома – получить всю необходимую информацию можно через интернет.

30.04.2020

Как оплатить ЖКХ в рассрочку?

Как оплатить ЖКХ в рассрочку?

Рассрочка задолженности по коммунальным платежам предоставляется собственникам, нанимателям и иным законным владельцам недвижимости.

14.05.2020

Какие банки оформляют ипотеку пенсионерам?

Какие банки оформляют ипотеку пенсионерам?

Ипотека для пенсионеров – особый тип залогового кредитования, разработанный банками специально для людей преклонного возраста. Направление активно развивается на Западе.

14.09.2020

А вот это наверняка
Как зарабатывать на Яндекс Дзен

Как зарабатывать на Яндекс Дзен

В статье поговорим о том, как и сколько зарабатывают блоггеры на Яндекс Дзен и как добиться успеха на этой платформе.

24.03.2020

Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина коронавируса: что нужно знать

Увольнение в период карантина – довольно рискованное занятие, которое может повлечь за собой неблагоприятные последствия для работодателя.

08.04.2020