SMM-менеджер: кто это и чем занимается

Профессия SMM-менеджер является одной из перспективных и высокооплачиваемых, позволяющих работать вне офиса. Аббревиатура SMM – это маркетинг в социальных сетях в переводе с английского языка.

Задачи SMMщиков состоят в привлечении покупателей через социальные сети, в работе над созданием оригинального имиджа, идеальной репутации компании, отдельного лица или же бренда. Эти специалисты в отличие от маркетологов занимаются продвижением только в соц. сетях, они является мастерами по раскрутке аккаунтов, выстраивая наиболее успешную стратегию. Работа предполагает исследовательскую деятельность с выполнением сложных задач и принятием непростых решений.

Обязанности SMM-менеджера

SMM-специалисты занимаются продвижением бизнеса в таких социальных медиа, как «Ютуб», «Инстаграм», «Твиттер», «ВК» и др. Их работа направлена на увеличение охвата требуемой страницы, успешную коммуникацию с подписчиками, создание нового контента, контроля аналитики и значений эффективности проектов. Маркетинг именно в соц. сетях представляет собой сильный инструмент для роста любого бизнеса. Это не только повышение продаж, но и совершенствование имиджа компании.

Профессия идеальна для тех, кто умеет совмещать аналитику с творчеством, хорошо понимает в психологии людей, знаком с цифрами, обладает креативным подходом к решению задач. Важные качества для рассматриваемых специалистов – открытость к общению, устойчивость к стрессу, желание постоянно развиваться и узнавать новое. Специальность относится к динамичным, поэтому важно успевать следить за трендами и внедрять полученные знания. Работа подразумевает также грамотное изложение мыслей, владение графическими редакторами. В вопросе, чем занимается SMMщик, особое внимание следует обратить на его основные обязанности:

  • анализ целевой аудитории, конкурентов, и в целом – рынка;
  • создание профилей или же групп в социальных сетях согласно разработанной стратегии по продвижению;
  • увеличение аудитории, повышение активности, проведение акций;
  • генерация видео, фото, текстового контента и др., то есть визуальное оформление сообществ/аккаунтов;
  • общение с подписчиками, включая отработку негативных проявлений;
  • ведение графика выходов публикаций;
  • повышение лояльности к компании, бренду, отслеживание эффективности схемы продвижения, рейтинга;
  • настройка рекламы, включая взаимопиар, таргетинговую рекламу и т. д.

Специалист по маркетингу в социальных сетях использует материал, который предоставляет клиент, а далее адаптирует его под параметры требуемой социальной сети. Рассматриваемая профессия не предполагает создание и дальнейшее наполнение сайтов, разработку дизайнерского оформления, а также уникального торгового предложения. Помимо этого SMMщик не должен заниматься e-mail рассылкой.

Профессиональные навыки SSM-специалиста

К обязательным навыкам представителя этой профессии относят знание таргетированной рекламы, умение работать с графическими редакторами, писать привлекательные тексты, способные привлечь внимание потенциального покупателя. Помимо этого SSM-менеджер должен понимать специфику продвижения в популярных соц. сетях, включая их существующие ограничения и возможности, быть осведомленным о принципах работы CMS, SEO, плюс, иметь опыт работы в сфере web-аналитики. Это может быть «Яндекс.Метрика», «Гугл Аналитикс» и др.

Значительно повысить уровень работы можно, свободно овладев английским языком. Это связано с тем, что специалист сможет следить за иностранными трендами и в дальнейшем начать сотрудничать с зарубежными компаниями. Человек из сферы маркетинга в соц. сетях должен иметь системное мышление, проявлять любознательность, легко общаться с людьми, а также обладать внутренней дисциплиной. Последнее качество особенно важно для тех, кто выбирает самостоятельный путь работы, не зависит от графика организации.

Вам будет интересно прочитать
Профессии, связанные с общением с людьми Профессии, связанные с общением с людьми
 

Обучение и карьерные пути

Профессия, связанная с маркетингом в социальных сетях, является востребованной и высокооплачиваемой, но как стать SMM-специалистом? Способов несколько, один из них – самостоятельное изучение информации из открытых источников. Для получения практических навыков можно создать блок или паблик, чтобы полноценно тестировать свои идеи. Однако для работы с хорошей зарплатой и перспективой роста требуется не только портфолио, но и сертификат об окончании курсов, то есть требуется квалифицированное обучение.

Востребованную digital-профессию можно получить на онлайн-курсах, например, в университете «Нетология» или на SkillBox. Доступный формат обучения – воркшопы и видеолекции. В процессе прохождения курсов осваиваются необходимые для работы программы, сервисы, проводятся самостоятельные и тестовые задания для закрепления теоретического материала, а также вебинары с целью получения практических навыков. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Самые популярные онлайн курсы по освоению профессии SMM-специалист:

SMM-менеджер может начать работать стажером маркетингового отдела в рекламном агентстве или частной фирме. При таком варианте далее следуют позиции младшего менеджера, а затем руководителя маркетингового направления. Помимо этого специфика профессии не обязывает к постоянному нахождению в офисе, и многие специалисты выбирают фриланс. Трудовой день во многом определяется поставленными задачами клиента.

В вопросе того, как SMMщику найти работу, следует ориентироваться на желаемые карьерные пути. Самые распространенные варианты:

  • фриланс, удаленная работа с выбором проекта любого уровня сложности;
  • рекламные агентства, к примеру, «Лео Бернетт», «НЛО Маркетинг», BBDO и мн. др.;
  • создание собственного бизнеса;
  • разноотраслевые фирмы-представители с маркетинговыми отделами: «Адидас», «Л-Ореаль», «Кока-Кола» и т .п.

Если опыт работы отсутствует, то самым доступным вариантом поиска проекта является мониторинг групп в социальных сетях. Большинство их владельцев находятся в постоянном поиске специалистов. Стоит учитывать, что в этом случае, заработок в начале будет невысоким.

Заработная плата специалиста

СММ представляет собой широкое понятие, охватывающее сразу много задач, из-за чего оплата труда специалистов, занимающихся маркетингом, сильно отличается. К примеру, целью может быть только настройка рекламной кампании, а может разработка целого комплекса работ для нескольких социальных сетей. В первом случае специалист за месячный проект получит около 15 000 р., а во втором – уже в 2 раза больше. Кроме того, в вопросе, сколько зарабатывает SMM-менеджер, важно учитывать рекламный бюджет. Фиксированная стоимость услуг, установленная заказчиком, практически не удерживается, если рекламный бюджет высокий. В этом случае разработчик проекта получит около 15%.

Оплата труда во многом зависит от имеющегося у специалиста опыта. Начинающие могут получать до 30 000 в месяц, а с обширным и качественным портфолио – до 200 000 р. За один проект в популярной соц. сети с комплексным продвижением, регулярными публикациями, наполнением контентом, а также с настройкой рекламы SMMщик зарабатывает около 25 000 р. Многих привлекает в этой профессии возможность выбора любого удобного времени для работы, возможность роста благодаря постоянному обучению и изучению трендов.

Средняя зарплата СММ-специалиста на сайте hh.ru составляет 50-60 тысяч рублей

Средняя зарплата СММ-специалиста

Большинство онлайн-бизнесов нуждается в продвижении в социальных сетях с высокой посещаемостью: «Твиттер», «ВК», «Инстаграм», «Одноклассники». Специалисты, занимающиеся маркетингом, занимают нишу одних из самых востребованных. Заказчики находятся в постоянном поиске SMM-менеджеров, обладающих навыками продвижения аккаунтов, креативным подходом и опытом работы в данной сфере.

Подписаться на рассылку
С политикой конфиденциальности ознакомлен

Вам это точно будет интересно
Профессии, связанные с общением с людьми

Профессии, связанные с общением с людьми

Профессии, связанные с общением с людьми, подходят для тех, кто без труда входит в контакт с окружающими, открыт внешнему миру, отдает предпочтение активной сфере деятельности.

18.03.2020

Маркетолог: это кто и чем занимается

Маркетолог: это кто и чем занимается

Профессия маркетолог появилась в далеком 1902 году, когда в нескольких учебных заведениях США были предложены слушателям курсы по этому направлению.

08.04.2020

Какие перспективы у профессии Бухгалтер в будущем?

Какие перспективы у профессии Бухгалтер в будущем?

Профессию бухгалтера я выбрала неслучайно. Это интеллектуальная и ответственная специальность, которая заставляет постоянно повышать компетенции, следить за нововведениями в законодательстве, совершенствовать свои знания и навыки.

16.03.2020

А вот это наверняка
Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

Как начать инвестиции в акции, облигации и другие ценные бумаги

В этой статье я постараюсь максимально просто и доходчиво рассказать о том, как начать инвестировать в акции, облигации и другие ценные бумаги новичку.

20.02.2020

Социальная программа «Земский доктор»

Социальная программа «Земский доктор»

Программа «Земский доктор», направленная на развитие медицины в сельской местности, действует с 2012 года.

18.02.2020